“НR-РЕШЕНИЯ”
E-mail:  Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Телефон:  (067) 982-32-34
тренинги
Оценка персонала: Что? Как? Когда?

Оценка персонала - эффективный инструмент управления  человеческим ресурсом, часть всей системы управления компанией, который сильно влияет на корпоративную культуру.  Грамотно проведенная оценка позволяет собрать информацию о профессиональных компетенциях сотрудников, об их навыках, умениях, деловых качествах. И каждый сотрудник получает уникальную возможность услышать структурированную  обратную связь, увидеть свой «профессиональный портрет», и главное, - получить компетентные рекомендации о том, что  следует улучшить и как это можно сделать наиболее эффективно. Полученные в процессе оценки результаты позволяют выстроить отвечающий потребностям и запросам компании план обучения.
Таким образом, регулярная качественная оценка является одним из основных инструментов нематериальной мотивации персонала.

Под оценкой персонала подразумевают определенные процедуры, предназначенные для поиска и решения проблем в кадровом ресурсе.

Все системные оценочные процедуры имеют схожую структуру и включают: составление списков оцениваемых; разработка критериев оценки; подготовка необходимого инструментария: сценарии, упражнения и т.д.; подготовка участников и наблюдателей; проведение процедуры; составление отчетов и предоставление рекомендаций.

Они различаются по формату проведения. Самые популярные и наиболее эффективные из них: аттестация, оценка 360 градусов, ассесмент-центр.

Аттестация персонала 

Attestaseya.jpg

Аттестация –  процедура определения соответствия или несоответствия сотрудника занимаемой им должности. Это своеобразный квалификационный экзамен. Он мало чем отличается от привычного для нас экзамена в школе или институте – точно также предварительно готовятся и изучаются билеты, которые сдаются аттестационной комиссии или в процессе аттестационного собеседования. Процедура аттестации имеет свою специфику и немного перегружена протокольным форматом (составление характеристик, протоколов аттестационных собеседований и т.д.). При правильном и грамотном проведении позволяет получить информативный срез профессиональных знаний.

Например, целесообразно применять  оценку в формате  аттестации для проверки знаний*:
•    ассортимента, характеристик продукта у  менеджеров по продажам, консультантов, продавцов;
•    способов поиска и хранения товара на складе, группировки и сортировки  кладовщиков (квалифицированных).

Аттестация не эффективна для проверки ежедневных рабочих действий: КАК делают, выдают, отвечают, говорят, реагируют, принимают заказы, общаются в стандартных и нестандартных случаях. Для определения качества этих деловых коммуникаций  и поиска  «сбоя» в рабочих процессах, лучше применить метод обратной связи «360?».

Метод обратной связи "360 градусов"

Оценка «360 градусов» – это формат оценки, позволяющий собрать наиболее полную информацию о корпоративной культуре, о деловых отношениях сотрудников, об особенностях их рабочего поведения.

Данный формат успешно используется

  • при построении корпоративной культуры;
  • при внедрении в компании определенных корпоративных стандартов поведения в коллективе;
  • стандартов взаимоотношений с клиентами.

Оценка «360 градусов» предполагает оценку рабочего поведения сотрудника людьми, которые наблюдают это поведение каждый день – его коллегами, руководством и подчиненными.

Оценка "360 градусов" эффективна при диагностике межличностного рабочего общения и помогает улучшить бизнес-процессы как в одном подразделении, так и  между отделами.

Ассессмент Центр (Центр Оценки)

case.jpg Ассессмент-центр – это комплекс заданий, упражнений и ролевых игр, специально подобранных для «вытягивания» и наблюдения требуемых компетенций у оцениваемых.

Процедура ассесмент-центра предполагает наличие экспертов-наблюдателей, фиксирующих особенности решения задач тем или иным участником. Обычно специально обученные наблюдатели привлекаются извне, но могут быть задействованы и внутренние резервы компании, при условии их предварительного обучения.

Ассесмент-центр активно используется для:

формирования кадрового резерва; определения компетенций, требующих развития у выбранной группы сотрудников; при отборе внешнего кандидата на высокую должность.

  Ассессмент-центр очень эффективен для оценки компетенций:

  • специалистов по продажам,клиент-менеджеров;
  • консультантов;
  • руководителей всех уровней.

Ассессмент-центр точно определит сильные и слабые зоны в компетенциях: управление людьми (организация, мотивация, контроль), лидерство (влияние, убеждение), продажи (переговоры с клиентом, презентация, аргументация, общение по телефону) Оценка в формате ассессмент-центр даст полную информацию о  компетенциях  сотрудников, которые особенно ценны для роста компании.

При условии грамотного использования оценочного инструментария, все форматы оценки персонала полезны и для компании и для сотрудников. Главное – определить какую информацию вы хотите получить по окончанию оценочной процедуры, а затем выбирать формат проведения оценки.

 * в статье приводятся примеры для коммерческих структур. Государственные учреждения  проводят  регулярную оценку персонала, согласно утвержденного законодательством  списка профессий, подлежащих обязательной  аттестации.

                                                                                                                                   Автор: Ставицкая Елена
Centre-osenky.png

 


 
« Козак Вита   Новости »