“НR-РЕШЕНИЯ”
E-mail:  Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Телефон:  (067) 982-32-34
тренинги

Вопросы для оценки компетенций

На собеседовании важно получить информацию о значимых рабочих компетенциях. Это можно сделать с помощью поведенческих вопросов.  Для  этого вначале процесса отбора, перед интервью по компетенциям:


• необходимо перечислить требуемые компетенции,  из них выбрать критически важные и обязательные;
• определить компетенции, используя поведенческие характеристики;
• составить шкалу оценки компетенций;
• подготовить вопросы, чтобы собрать нужную информацию для оценки компетенций.

Пример 1. Поведенческие характеристики компетенций

 
         Название компетенции                                                     Поведенческая характеристика  
Мотивировать \развивать людей

Сотрудник создает такую атмосферу в команде, при которой с помощью активного процесса наставничества выявляются таланты и потенциал всех членов команды. Разделяет успех с коллегами. Поощряет и развивает тех, кто демонстрирует высокий потенциал

 Работа в команде Сотрудник создает такую атмосферу в команде, при которой превалируют  взаимное уважение и командный дух. Общий вклад, преданность, надежность и взаимовыручка являются важными ценностями. Сотрудник чутко относится к различиям между людьми и стремится развивать отношения с коллегами из других отделов и территориальных представительств  
Взаимодействие с другими людьми Ясно выражает свои мысли, успешно убеждает других людей.  Демонстрирует позитивный подход,побуждает коллег к открытому выражению идей; эффективно взаимодействует с другими людьми, стремясь достичь наилучшего результата  
Ответственность за собственное развитие  

Сотрудник осознает, что несет ответственность за собственное развитие, и стремится к постоянному обучению и развитию

 

 

 Примеры вопросов для оценки компетенций

Компетенция «Мотивировать \ развивать людей»


1. Была ли у Вас возможность мотивировать других людей?                             
Как Вы устанавливали параметры успеха и обеспечивали их достижение другими сотрудниками?

     
2. Как Вы мотивировали людей для достижения оптимальных показателей их деятельности? 

   
3. Расскажите о ситуации, когда Вам было трудно мотивировать одного из подчинённых.  
Что Вы предприняли?                                                                                                
Как вы это сделали?                                                                                                   
На сколько успешным был Ваш подход?                                                                 
Оглядываясь назад, чтобы Вы сделали по-другому? 

                                              
4. Как Вы оцениваете деятельность Вашего персонала?                                    
5. Какой Вы выбрали подход для представления обратной связи сотрудникам по результатам их работы?      
6. Как Вы ведете себя с подчиненными, которые не достигают определенных результатов?        
7. Как Вы решаете ошибки, допущенные другими сотрудниками?        

Компетенция «Работа в команде»


1. Расскажите о ситуации, в которой Вы участвовали как член успешной команды.        
Что в результате получилось?                                                                                   
Какую роль Вы играли в команде?                                                                            
Почему Вы выполняли эту роль?                                                                              
Какие навыки Вы применяли в работе?                                                                     
Какие трудности Вы испытывали?                                                                            
Как Вы их преодолевали?   

                                                                                     
2. Приведите пример, когда Вы работали с другим человеком для содействия достижению целей какой-либо команды      
Что в результате получилось?                                                                                   
Кто был этот человек, с которым Вы работали?                                                      
Что Вы сделали для содействия команде?                                                                
Почему Вы решили помочь ей?                                                                                
Как Вы балансировали Ваши цели и цели другого человека?                                 
Какие трудности Вы испытывали?                                                                            
Как Вы их преодолевали?    

                                                                                      
3. Расскажите о ситуации, когда Вам было трудно развивать рабочие отношения с кем-либо из сотрудников
Опишите ситуацию. Какие были трудности?                                                           
Что Вы предприняли для попытки преодолеть их?                                                  
Почему Вы применили именно этот подход?                                                           
Какие еще подходы были возможны?                                                                       
Каков был результат?                                                                                                 
Какой урок Вы извлекли из этой ситуации? 

                                                             
4. Можете ли Вы привести пример ситуации, когда были вовлечены культурные различия/особенности при сотрудничестве с людьми  
Опишите ситуацию                                                                                                     
Какие культурные (другие) особенности Вы должны были принимать во внимание?     
Что Вы предприняли и почему?                                                                                
Каков был результат Ваших действий?                                                                    
Какие альтернативные подходы были возможны в данной ситуации?                   

Компетенция «Взаимодействие с другими людьми» 

1. Какие у Вас были возможности (формально и неформально) выступать перед другими людьми?       
Как Вы подготавливались к своему выступлению/речи?                                         
Как прошла презентация?                                                                                          
На сколько Вы остались довольны Вашим выступлением?                                    
Какую обратную связь Вы получил? 

                                                                        
2. Чтобы отнесли к своим ключевым сильным сторонам/преимуществам при общении с другими людьми?    
Приведите пример, демонстрирующий эти навыки/преимущества                        
Что, на Ваш взгляд, является наиболее сложным при общении? 

                           
3. Расскажите о ситуации, когда Вам приходилось менять стиль общения для адаптации к различным аудиториям?
С какими аудиториями Вам приходилось при этом общаться?  

                             
 4. Приведите пример, когда созданный Вами документ был неправильно воспринят/интерпретирован.  Почему это случилось?                                                                                              
Какие это имело последствия (если таковые были)?                                                
Как Вы исправили ситуацию?                                                                                    
Какой урок Вы извлекли из этой ситуации? 

                                                             
5. Что Вы предпринимаете для того, чтобы правильно поняли то, что Вы сказали и/или написали?       
 
6. Можете ли Вы привести пример, когда Вы убеждали другого человека/других людей в Вашей точке зрения?         
Опишите ситуацию                                                                                                     
Почему они не хотели принимать Вашу позицию?                                                  
Что Вы предприняли для их убеждения?                                                                  
Как они противостояли Вашему убеждению?                                                          
Что Вы сделали для преодоления сопротивления?                                                  
Как Вы поняли, что Ваше убеждение оказалось эффективным?                             
Какие другие подходы Вы могли бы использовать?                                                

7. Можете ли Вы привести пример ситуации, когда Вы пытались представить новые способы решения каких-либо вопросов?      
Опишите ситуацию                                                                                                     
Каковы были преимущества использования нового подхода?                                
Каковы были недостатки применения нового подхода?                                          
Что Вы предприняли для убеждения?                                                                       
Как люди противостояли Вашему убеждению?                                                       
Что Вы сделали для преодоления сопротивления?                                                  
Как Вы поняли, что Ваше убеждение оказалось эффективным?                             
Какие другие подходы Вы могли бы использовать?  

                                              
8. Можете ли Вы привести пример ситуации, когда Вы делали формальную презентацию для оказания влияния на мнение людей?           
Опишите ситуацию                                                                                                     
Каковы были цели?                                                                                                     
Как Вы подготавливались к презентации?                                                                
Каково было самое значительно возражение/противостояние при этом?              
Как Вы справлялись с этим возражением?                                                                
Какой был результат?                                                                                                
Как Вы поняли, что Ваша презентация оказалась эффективной при достижении Ваших целей?

Компетенция «Ответственность за собственное развитие»

1. Когда вы начали работать в должности ____________ каковы были Ваши основные цели?    
Каковы они сейчас?                                                                                                    
Как они изменились?                                                                                                  
Что Вы предприняли для достижения этих целей?                                                  
Как Вы измеряете прогресс достижения поставленных целей?                              
На сколько близко Вы находитесь к реализации целей?
                                          
Что Вам необходимо делать для того, чтобы быть уверенным в достижении целей?

     
2. Расскажите о навыках/способностях, которые Вы пытались развивать за последние несколько лет  
Почему Вы выбрали именно эти навыки/способности?                                           
Что Вы предприняли для развития их?                                                                     
Насколько Вы были успешны в их развитии? 

                                                          
3. Можете ли Вы привести пример, когда Вы активно стремились получить обратную связь на какие-либо Ваши действия?
Опишите ситуацию.                                                                                                     
Почему Вы спрашивали об обратной связи?                                                              
Как Вы спрашивали об боратной связи?                                                                   
Какова была обратная связь?                                                                                     
Была ли она открытой и честной?                                                                             
Была ли она полезной?                                                                                               
Что Вы сделали в ответ на полученную обратную связь?                  


 

 
« План интервью и шкала оценки компетенций   Не жалеть времени и денег на внутренние коммуникации. Условия успешной аттестации. »